Документы
Руководителем Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды 12 апреля 2023 г. утвержден План работы межведомственного координационного совета по функционированию и развитию единой государственной автоматизированной системы мониторинга радиационной обстановки на территории Российской Федерации и ее функциональных подсистем.
Приказом Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды от 11 октября 2022 г. N 553 утверждено Положение о межведомственном координационном совете по функционированию и развитию единой государственной автоматизированной системы мониторинга радиационной обстановки на территории Российской Федерации и ее функциональных подсистем
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 января 2022 г. N 12 утверждены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 г. N 639 "О государственном мониторинге радиационной обстановки на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 29, ст. 4145; 2021, N 13, ст. 2268).
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 28 декабря 2021 г. N 1019 утверждены изменения в требования к сбору, обработке, хранению, предоставлению, распространению информации о радиационной обстановке, содержащейся в единой государственной автоматизированной системе мониторинга радиационной обстановки на территории Российской Федерации и ее функциональных подсистемах, а также к обмену информацией о радиационной обстановке, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 6 декабря 2016 г. N 638 (зарегистрирован Минюстом России 9 января 2017 г., регистрационный N 45106)
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2021 г. N 444 утверждены изменения в Правила организации и ведения единой государственной автоматизированной системы мониторинга радиационной обстановки на территории Российской Федерации и ее функциональных подсистем, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 г. N 639 "О государственном мониторинге радиационной обстановки на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 29, ст. 4145).
Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2018 г. N 1452 внесены изменения в Положение о государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды) и государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2013 г. N 681 "О государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды) и государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)".
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 06 декабря 2016 г. N 638 установлены требования к сбору, обработке, хранению, предоставлению, распространению информации о радиационной обстановке, содержащейся в единой государственной автоматизированной системе мониторинга радиационной обстановки на территории Российской Федерации и ее функциональных подсистемах, а также к обмену информацией о радиационной обстановке
Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2014 г. N 639 внесены изменения в Положение о государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды) и государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2013 г. N 681 "О государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды) и государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)".
Постановлением Правительства РФ от 09 августа 2013 г. N 681 утверждено Положение о государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды) и государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2013 г. N 477 утверждено Положение о государственном мониторинге состояния и загрязнения окружающей среды
13 августа 2013 г. на официальном сайте правительства опубликован Проект постановления правительства РФ, который, в частности, предполагает создание единой системы государственного экомониторинга.
Как поясняется на сайте, в настоящее время государственный экомониторинг, эконадзор, производственный экоконтроль и учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляют различные органы власти, используя при этом различные информационные системы. Такое устройство 'делает невозможным сопоставление полученных результатов', отмечается в сообщении. Так, проектом постановления 'О государственном мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды) и государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)' предполагается, что экомониторинг будут проводить Минприроды, Минсельхоз, Росгидромет, Росреестр, Рослесхоз, Роснедра, Росводоресурсы, Росрыболовство и органы исполнительной власти страны, которые создадут при этом специальные наблюдательные сети и информационные ресурсы.
Общую координацию работ по организации и функционированию единой системы мониторинга будет осуществлять Минприроды страны. Так же на министерство будет возложена ответственность за создание и контроль федеральной информационной системы — государственного фонда — по сбору, обработке и анализу полученных от других ведомств данных. Представить в правительство страны план работ по созданию фонда министерство должно до 1 января 2014 года, говорится в проекте постановления.
Проектом документа предполагается, что информация фонда будет общедоступной и будет размещена на официальном сайте фонда.
Источник: РИА Новости
Разработанный Минприроды России законопроект о повышении эффективности организации государственного экологического мониторинга вносит существенные изменения в законодательство в области использования атомной энергии.
Данные изменения направлены на совершенствование организации и проведения мониторинга радиационной обстановки на территории Российской Федерации.
Законопроектом устанавливается, что мониторинг радиационной обстановки осуществляется в рамках единой государственной автоматизированной системы мониторинга радиационной обстановки, которая является частью системы экологического мониторинга.
По словам заместителя Министра природных ресурсов и экологии РФ Семена Леви, целью осуществления государственного мониторинга радиационной обстановки является своевременное выявление изменений радиационной обстановки, оценка, прогнозирование и предупреждение возможных негативных последствий радиационного воздействия для населения и окружающей среды.
Государственный мониторинг радиационной обстановки, согласно законопроекту, будет осуществляться уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти и Госкорпорацией «Росатом», при этом планируется, что Правительством Российской Федерации также будет определен орган, координирующий деятельность всех участников единой системы мониторинга радиационной обстановки.
Кроме того законопроектом устанавливается, что в единую государственную автоматизированную систему мониторинга радиационной обстановки будет поступать информация от органов управления использованием атомной энергии и от организаций, эксплуатирующих объекты использования атомной энергии.
Указанные положения законопроекта, а также предусмотренная им необходимость систематического предоставления соответствующей оперативной информации органам государственной власти, органам управления использованием атомной энергии, органам государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии и организациям позволят обеспечить своевременное принятие необходимых мер по предотвращению или снижению радиационного воздействия.
Напомним, что данный законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части повышения эффективности организации государственного экологического мониторинга)» был разработан во исполнение решений Президиума Госсовета по экологии.
Законопроектом предлагается объединить все существующие виды мониторинга в области охраны окружающей среды в единую государственную систему экологического мониторинга.
Информационное обеспечение функционирования данной системы предполагается осуществлять посредством ведения единого государственного фонда данных экологического мониторинга – информационной системы, включающей в себя все данные о состоянии окружающей среды, а также информацию государственного и производственного экологического контроля и государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Данный проект федерального закона прошел согласование в Минфине России, Минздравсоцразвития России, Минэнерго России, Минпромторге России, Минтрансе России, Минрегионе России, Минэкономразвития России, Минюсте России, Госкоропорации «Росатом», Росгидромете, Росприроднадзоре, Рослесхозе, Росрыболовстве и 28 февраля 2011 г. был одобрен на заседании Комиссии Правительства РФ по законопроектной деятельности.
Опубликовано: 16 Марта 2011
Источник: Пресс-служба Минприроды России
В Федеральный закон №7 «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. (с изменениями и дополнениями от 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 31 декабря 2005 г., 18 декабря 2006 г., 5 февраля, 26 июня 2007 г., 24 июня, 14, 23 июля, 30 декабря 2008 г., 14 марта, 27 декабря 2009 г., 29 декабря 2010 г., 11, 18, 19 июля, 21 ноября, 7 декабря 2011 г., 25 июня, 30 декабря 2012 г., 2, 23 июля, 28 декабря 2013 г., 12 марта, 21 июля, 24 ноября, 29 декабря 2014 г., 29 июня, 13 июля, 28 ноября, 29 декабря 2015 г., 5 апреля, 23 июня, 3 июля, 28 декабря 2016 г., 29 июля, 29, 31 декабря 2017 г., 19, 29 июля, 27 декабря 2018 г., 26 июля, 27 декабря 2019 г., 13, 31 июля, 8, 30 декабря 2020 г., 9 марта, 11 июня, 2 июля, 30 декабря 2021 г., 26 марта, 14 июля 2022 г., 18 марта, 28 апреля 2023 г.) внесены изменения следующими документами:
- Федеральный закон от 28 апреля 2023 г. N 177-ФЗ (Изменения вступают в силу с 01.01.2024 г.);
- Федеральный закон от 18 марта 2023 г. N 66-ФЗ (Изменения вступают в силу с 15.09.2023 г.);
- Федеральный закон от 14 июля 2022 г. N 343-ФЗ (Изменения вступают в силу с 01.01.2023 г. и с 01.09.2023 г.);
- Федеральный закон от 14 июля 2022 г. N 268-ФЗ (Изменения вступают в силу с 01.03.2023 г. и с 01.03.2024 г.).